-
Шаповал Михаил сообщение в ленте группы Рынок нефти и нефтепродуктов. Анализ и прогнозы! 8 лет, 5 месяцев назад
Мамуль! Заправь «Калину»!
хотелось дописать в названии поешь в другой раз, но про «поешь» пусть уж будет только в тексте. Зло как-то получается. Неужели это все про нас?Итак, прежде чем мы в следующих статьях окунемся в оптово-розничные ценовые баталии, основанные на производстве, потреблении, запасах и акцизах то бишь на поиске баланса между спросом, предложением и «бюджетными маневрами», поговорим о том будет ли падать спрос на бензин в ближайшем будущем или нет. Это важно.
Для того чтобы смотреть вперед, оглянемся назад. Добыча углеводородов в России в 2015 году выросла на 1,4% и достигла 534 млн. тонн. Предполагается последующий рост с достижением отметки в 565 млн. тонн в 2019 году, повторение рекорда РСФСР 1987 года так как инвестиции в разработку уже сделаны. На фоне роста добычи, по итогам 2015 года спрос на автобензин упал на 1.3% с 35.9 до 35.4 млн. тонн, в то время как начиная с 2004 года по 2014 год (и даже в 2008 году) спрос только рос в среднем на 3% в год с 25.9 до 35.9 млн. тонн соответственно. Таким образом, рост добычи и падение внутреннего спроса, приведет к росту запасов, так как открыть новые экспортные рынки сбыта не просто.
Смотрим дальше.
Падение спроса на бензин произошло на фоне следующих показателей:
Объем продаж новых машин в 2015 году в среднем упал на 35%. Вдумайтесь в фразу: «темпы падения продаж снижаются четвертый месяц подряд», а проще, за апрель 2016 года автомобильный рынок снова просел, но всего на 7%, а до этого за весь первый квартал -17% к прошлому году. Значит, как минимум парк не растет, а то и несколько сокращается. И вот тут важно, если «дудочка» продолжит играть пару лет, то денег в карманах станет еще меньше, идет падение доходов, а продажи новых машин здесь всего лишь индикатор. Раз падают доходы, то процент бесшабашных поездок сократится. Корреляция между доходами населения и спросом на бензин составляет 90%. Отсюда, спрос расти не будет, точно. Даже и не думайте. Если с конца 2004 года до конца 2014 мы прибавляли по 3.3 процента, то за 10 лет рынок вырос на 40% (сложные проценты). Откат на 1,5% в 2015-м году на самом деле может быть только началом.Объем розничных продаж в 2015 году в целом упал на 5%, в том числе сократился и средний чек в продовольственных сетях на 12%, что важно, так как продукты основа перевозок. Далее, согласно Росстату, реально располагаемые денежные доходы у народа упали на 8%, безработица выросла на 2%. Инвестиции в основной капитал в 2015 году упали на 5% и тенденция пока не сломлена, а это плохо, так как замедляется обновление производственных мощностей, что приведет к спаду в будущем, хотя пока ВВП в 2016 году садиться к 15-му году всего на 1,2% и возможно мы действительно в начале 2017-го встанем на нуле, что будет благом в текущей ситуации.
Если верить исследованиям, а я им верю, то в среднем семья с одним ребенком в средней полосе России при условии, что работает и он, и она (это важно), после обязательных трат, оставят у себя на руках около 20000 рублей, что совсем не гуд. А если у «бедолаг» есть еще и кредит, а он есть, на ту же машину, то заправлять бак будет теща, так как все автомобилисты являются наркоманами седушки. Вещания «я без машины не могу» они слышат всякий раз в своей собственной голове, когда начинают считать траты на бензин в месяц. Отсюда: – Мама, дайте денег, ваша пенсия несоразмерно велика вашему образу жизни. А такая недавняя «дикая» идея маркетологов – пропагандистов, адептов роста рынка как «вторая машина в семье» отходит на третий план. Итого: роста внутреннего спроса нет и пока не предвидится.
В целом рынок бензина – это рынок покупателя на ближайшие три – пять лет. Так как предложение будет гарантированно превалировать над спросом на фоне роста добычи и переработки.
Если мы прогнозируем падение спроса то, что… правильно, надо скорее снова закрывать заводы и создавать дефицит бензина, так как работать без прибыли это святотатство. Пока шутка.
Несмотря на то, что ряд анонсированных реконструкций закончились в мае и теперь вроде бы отрасль готова выйти на полную мощность, выходить некуда. Так как уже созданный навес на рынке в виде 6 миллионов тонн бензина, наш экспорт, и его-то пристраиваем с трудом из-за транспортного плеча и налогов, может в перспективе расшириться до десяти миллионов тонн буквально за год.
Справочно:
В течение мая цены на АИ-92 оставались на одном и том же уровне – 34.41 рубля за литр. Цены на бензин АИ-95 (и выше) – к концу мая составили 37.43 в среднем по стране увеличившись за месяц на 5 копеек. С начала года рост составил 1,3%.
Ставки акцизов на бензин 4-го класса с 1 апреля 2016 года составляют 13100 рублей за тонну против (10500 в 1-м квартале), ставка акцизов для 5-го класса 10130 за тонну против 7530 в первом квартале. Акциз на дизельное топливо составит 5293 за тонну, против мартовских 4150 рублей за тонну. Таким образом, как и обещал господин Новак в 2015 году, за счет дифференциации акцизов производитель подталкивается к производству бензина 5-го класса.Базис Владимир по АИ-95 отличается растущей ценовой динамикой, хотя она и незначительна, так как рынок заранее в конце марта учел введение новых акцизов. Отметим, что фундаментально ситуация не располагает к росту цен, на фоне замедления инфляции, увеличения запасов и падения доходов потребителей.
А между тем в соседней Германии.
В городах Германии могут запретить использование автомобилей с дизельными двигателями уже в 2017 году – на два года раньше, чем предполагалось. Сторонники запрета считают, что это будет не только полезно для экологии, но и поможет продавать электрические модели. А их производство поддерживается на государственном уровне. Экологическая инициатива по запрету дизелей особенно популярна в Баварии. Эта земля Германии может стать первой “свободной территорией” от дизельных машин.
Сегодня почти половина из 3 млн продаваемых на рынке Германии новых автомобилей – дизельные. И только треть из них соответствует требованиям стандарта Euro-6, который будет введен в сентябре этого года.РИА Новости http://ria.ru/radio_brief/20160602/1441955939.html#ixzz4AUPFUmBF
Мнение о запрете в ФРГ дизельных двигателей: дело не только в экологииУже в 2017 году в городах Германии могут быть запрещены автомобили с дизельными двигателями. Эколог Андрей Пешков в эфире радио Sputnik выразил мнение, что экологический фактор в этом вопросе используется лишь как катализатор принятия решений.