II Международная конференция «Биржевой и внебиржевой рынки нефтепродуктов РФ»
форум
|
30 сентября – 01 октября 2010 года в Москве в гостинице Radisson Royal Hotel (Украина), по адресу: Кутузовский проспект, д. 2/1, стр. 1. состоится вторая международная конференция «Биржевой и внебиржевой рынки нефтепродуктов РФ».
Организатор конференции – Oil.Эксперт при поддержке телеканала Вести, информационных агентств РИА Новости и Интерфакс, радиостанции Business FM, портала eOil.ru
Формат конференции уже зарекомендовал себя как уникальная площадка для обмена опытом состоятельных и успешных бизнесменов, профессионалов отрасли и представителей власти. Участие в конференции открывает возможности заявить о вашей позиции, презентовать свои лучшие решения, овладеть новыми технологиями и получить ответы по актуальным вопросам. Неформальное общение позволит приобрести новые полезные связи.
Комментарии
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Думаю, очень важной темой на этой конференции станет новая инициатива ФАС, согласно которой цена, сформированная в ходе биржевых торгов, не может быть признана монопольной. Это открывает большие возможности для нефтяных компаний. Отличный ценовой ориентир получается.
В этом году на Конференции, действительно, будут обсуждаться важные вопросы отрасли, но это будет не привычный формат «сухого» доклада (презентации), а будет интересное решение в виде круглого стола и режима работы вопрос – ответ. Для того, чтобы получить ответ на интересующий вопрос по теме, не придется занимать очередь, ожидая окончания 1,5-часового доклада или же ловить докладчиков в кулуарах. Новый формат позволяет вести активную работу всё время Конференции.
В этом году конференция будет проводиться так же, как в прошлый раз – одновременно в двух залах?
Андрей, в этом году формат Конференции поменялся. В 2009 году Конференция проводилась в формате двух параллельно идущих сессий в соседних аудиториях. В этом году мы изменили формат, с учётом пожеланий участников. Конференция будет проходить в несколько сессий, последовательно идущих друг за другом, которые, в свою очередь, будут проводиться в виде круглого стола и режиме работы «вопрос – ответ». Но, конечно, мы предусмотрели возможность пообщаться всем участникам Конференции и в более неформальной обстановке – во время фуршета, который состоится на прогулочной яхте, по окончании второго дня Конференции.
Кстати, ФАС в своих выступлениях в чаще упоминает Электронные Площадки.
Возможно ли, что они (электронные площадки) найдут большее развитие на рынке?
Подобная тенденция, действительно, наблюдается, ведь электронные торговые площадки могут стать альтернативой бирж. На ЭТП eOil.ru уже сегодня активно работают многие компании и в торгах и в аукционах. Имеются примеры, что по результатам аукциона на площадке формируется ориентир отпускной цены. Эта тема будет подробно раскрыта на Конференции, будем ждать от Вас новых вопросов уже завтра!
Согласен.Искренне надеюсь, что завтра-послезавтра будет полно освещена проблема механизма обеспечения исполнения сделок на ЭТП. Все уже устали от повсеместного краснобайства и кидалова.Это главный вопрос современности.
Альтернативой ли 🙂 ? или еще одной биржей?
Под товарной биржей согласно действующего закона понимается организация с правами юридического лица, формирующая оптовый рынок путем организации и регулирования биржевой торговли.
А биржевой же торговлей признается (согласно опять же действующего закона) публичные торги, проводимые в заранее определенном месте и в определенное время по установленным правилам.
Недаром ФСФР ставит вопрос к ЭТП о необходимости получения соответствующей закону лицензии. Да и новации в законодательстве ведут к лицензированию такого рода деятельности.
Лицензировать? А зачем? Не нужно смешивать. Это разные инструменты. Котлеты – отдельно, мухи – отдельно.
Такая законодательная новация уже закреплена – первое чтение уже прошло.
Интересно, а что в данном случае является предметом лицезирования?
И что обсуждалось в первом чтении?
Судя по тому, что появляются новые ЭТП, этот вид торговли востребован рынком.
На биржах появляются всякие производные инструменты, фьючерсы. Электронные торговые площадки отстают в этом. Новерное, клиенты будут переходить на биржи.
А так ли уж нужны фьючерсы? Конечно, возможность использовать фьючерсы, да ещё при единой денежной позиции со спот-рынком – это преимущество бирж. Но требуется это не всем и нечасто.
К тому же, «вход» на биржу не бесплатный и не каждая компания может себе это позволить, да и не каждой это нужно – объём работы у всех разный.
Согласен, у всех своя ниша.
Интересно будет послушать представителей транспортных компаний, занимающихся нефтеперевозками, в связи со сложившейся пожароопасной ситуацией в стране. Как сильно повлияли данные обстоятельства на грузоперевозки, что можно сделать для обеспечения безопасности перевозок нефтепродуктов?
Повлияли. И серьезно. Намедни я был, что называется “в полях”. Засуха задушила всех. Многие автоперевозчики загорают. Работы нет. Основным их заказчиком, как правило, были аграрии. Сократилось потребление ГСМ, соответственно уменьшение спроса на нефтепродукты вызвало и сокращение перевозок. Что касается перевозок по ж.д. – владельцев вагонных парков это затронуло в меньшей степени. Про безопасность. Ничего экстраординарного,все как обычно – не курите при сливе бензовоза или цистерны, а то пополните списки погорельцев…
С точи зрения безопасности ничего необычного не происходит. Разве 35-38 градусов летом – это катастрофа? Удивительно, что жара держится так долго, но оборудование наверняка рассчитано на такую погоду.
Планируется на конференции обсуждать ситуацию с выбором уполномоченных площадок электронной торговли нефтепродуктами? Сколько уже прошло времени с момента их выбора? Около года? И где эти площадки? Незаметно бурного развития торговли.
Все вопросы на эту тему можно будет задать спикерам второй сессии второго дня конференции – “Электронные площадки и биржи на рынке нефтепродуктов”.
По последним данным на электронных торговых площадках за последние месяцы было проведено более 50 тыс аукционов. На конференции будет активно обсуждаться работа ЭТП.
Получил приглашение…Любопытно.Одна из сессий звучит так: “Будущее нефтепереработки”. Очень интересная тема…Хотелось бы только предметного общения “по делу”, а не просто абстрактного теоретизирования о том, как мы все полетим на Марс.
Про Марс тоже было бы, конечно, интересно послушать, но на какой-нибудь другой конференции. А здесь хотелось бы услышать конкретные предложения по улучшению нефтепереработки, ее экологической стороне. Я надеюсь, что кто-нибудь из участников сможет что-то сказать и о будущем нефтедобычи.
Переработка нефти – очень конкретная тема, ничего абстрактного. Цели ясны – повышение качества топлива и глубины переработки сырья. Есть Техрегламент, нужно подгонять под него характеристики выпускаемой продукции.
Сергей, данная тема, действительно, конкретная и без абстракций, но зато постоянно развивающаяся. Этому вопросу посвящена отдельная сессия Конференции: «Инновационное развитие нефтегазового сектора экономики России». Актуальную информацию по ведущим данной сессии можно посмотреть в разделе «Программа мероприятия».
Понятно, что специалист мыслящий технически в рамках точных дефиниций терминов не может внутренне с этим не согласиться. Это очевидно.Терминологически безукоризненно.Но вопрос в следующем, если многоуважаемая публика (вопрос и “марсианам”) не понимает о чем речь, насколько будут практически актуальны сессии? Я про будущее и будущность нефтепереработки. Мне не интересны скромные и всесильные, осанистые и деловитые. Я практик. Хотелось бы информации, которую я реально могу применить на производстве и в бизнесе.
Зачем практику рассуждать о будущности нефтепреработки? Практику нужно учить регламентирующие документы и применять их на практике. В нефтепереработке собственная инициатива не нужна, нужно лишь соблюдать стандарты.
Я согласен с коллегой по вопросу практической применимости информации. Много лет проработал на Омском НПЗ и знаю эту тему, что называется изнутри, а не дилетантски. Ваши рассуждения и советы, мягко говоря, выдают в Вас кабинетного работника далекого от жизни. Практику не нужно учить регламенты, они ему известны просто потому, что без их знания его никто не допустит на производство. Есть понятие – допуск. А вот инициативу в области пополнения практических знаний проявлять нужно! Поговорите с начальниками топливных производств любого серьезного НПЗ.
Допуск – это другое дело, это знание основ производства и техники безопасности. А регламенты учить придётся, потому что они регулярно меняются и пересматриваются.
Что подразумеваете под инициативой?
Мне вот интересно, что будут делать миниНПЗ, которые, чтобы не говорили, никак не вписываются по качеству в требования Техрегламента. Некоторые заводы вовремя ушли с топлива в лакокраску. Но сейчас и в нефрасах потребность снижается, эти растворители устарели.
Наверное, будут продавать под видом качественного топлива – http://www.oilexp.ru/news/russian_rinok/v-moskve-7-prodavaemogo-topliva-okazalos-nekachestvennym/47592/ .
В сеccии “Мировой рынок нефти. Какие коррективы внес кризис?” достаточное количество участников не из России. Хотелось бы узнать, как будет организован вопрос с переводчиками? будет ли какая-то ретрансляция на английском языке?
Вопрос организации перевода и ретрансляции, вероятно, лучше адресовать кураторам проекта с помощью вербально-коммуникативного метода по телефонам, которые указаны на портале.
Действительно наша конференция соберет профессионалов не только из России и для удобства всех участников мы предусмотрели профессиональный синхронный перевод,
Судя по активности участников “прямого эфира” конференция будет жаркая.Темы сессий хватают за живое. Вообще вся эта история мне нравится. Всё – движуха.
Мероприятие действительно будет насыщенным, интересным и уникальным! Впервые международная конференция в нефтяной отрасли проводится в формате подиумных дискуссий! На Конференции будут решаться самые актуальные и важные вопросы. А присутствие представителей прессы сделает обсуждения еще более откровенными!
Здесь, в форумной дискуссии, Вы можете задавать любые вопросы о Конференции и получить на них оперативные чёткие ответы.
Что такое “подиумные дискуссии”, как это выглядит на практике?
Сергей, здравствуйте!
На практике, подиумные дискуссии – это современная форма работы с аудиторией, отличающаяся максимальной интерактивностью и динамичностью. Эффективность подобного общения была подтверждена на крупных международных мероприятиях и у вас есть возможность убедиться в этом лично, приняв участие в Конференции. На подиум будут приглашаться признанные специалисты-практики и теоретики внутреннего и международного рынков, после выступления их с докладами и рассуждениями (по сути, это первая часть), начнётся активное обсуждение выступлений, в ходе которых можно будет выяснить интересные факты, привлекая весомые аргументы за и против той или иной точки зрения. Подиумные дискуссии будут организованы по принципу интерактивных обсуждений, когда любой участник пожет задать вопрос.
Подиумные дискуссии? Вы тут понаписали, словно из словаря иностранных слов настрочили.Интерактивность…Динамичность. Мой Porsche Cayenne Turbo – вот динамичность.А динамичность на подиуме? Быстрое дефиле? Вы по-русски напишите.Есть богатый русский язык. Проще и яснее нужно, с примером. Нефтяники наглядность любят, чтоб в руках подержать. Академизм не всегда уместен.
Как я понимаю, это будет происходить следующим образом: на подиум/сцену будет выходить модератор сессии, который будет приглашать специалиста в той или иной области. Выступающий будет озвучивать свой доклад, рассуждение. Затем начнется обсуждение той проблематики, которую он озвучил. Вопросы-ответы, споры и т.д.
Добрый день, Алексей!
Вы, конечно, правы, в здесь, в форме, пожалуй, не всегда удаётся полностью раскрыть тему и дать развёрнутый ответ. Я с удовольствием отвечу на Ваши вопросы, касающиеся Конференции, по телефону +7 (495) 641-03-85, в удобное для Вас время с пн. по пт. с 9 до 18 часов. Или Вы можете сообщить мне свой конт. тел. и удобное время для общения по эл. почте [email protected], тогда я свяжусь с Вами сама.
Перечитал обновленную программу конференции. Просмотрел комменты.Это будет заметное событие в жизни нефтянки и знаковая площадка для обмена мнениями, но, по-моему, здесь слабо представлены в списке “докладчиков” регионы.
Алексей, среди докладчиков немало представителей регионов, в т.ч. и зарубежья, но, конечно, большее количество коллег из регионов будут на Конференции в качестве участников. А если учесть формат Конференции, о котором я Вам рассказывала, то это никак не ограничит вашу совместную работу и даже наоборот. Ваши пожелания по участникам мы учли и уже пригласили Ваших коллег. Напомню, что свои вопросы Вы можете адресовать напрямую модераторам, воспользовавшись специальной для этого формой «Вопросы модераторам», которая находится здесь же в меню Конференции.
Где находиться грань между законами рыночной экономики и методами административного регулирования ТЭК?
В кабинете ВВП.
Богдан, здравствуйте!
В форме Вы навряд ли сможете получить развернутый ответ на свой вопрос. Я предлагаю Вам адресовать его одному или нескольким модераторам нашей Конференции. Это можно сделать в разделе «Вопросы докладчикам». На портале предусмотрена возможность голосования за интересные вопросы, автор вопроса, который наберет наибольшее количество голосов аудитории, получит приз – бесплатное приглашение на Конференцию. Думаю, что Ваш вопрос актуальнее адресовать модератору – Александру Кареевскому, он будет в 1-ый день в первой сессии «Влияние энергоресурсов на экономику России». Докладчиками в данной сессии будут выступать также представители государственных органов власти. Присоединяйтесь к работе на Конференции и Вы получите ответ, как на данный вопрос так и, уверенна, на другие вопросы тоже найдутся решения.
P.S.: Богдан, конечно, Вы можете адресовать вопрос через сайт и другим нашим экспертам в разделе «Клуб экспертов», но, думаю, что Вы со мной согласитесь в том, что «живая» работа намного продуктивнее и интереснее, особенно в тех случаях, когда есть возможность пообщаться два дня со всеми участниками рынка.
На конференции хотелось бы обсудить тему перехода автомобилей на топливо стандартов Евро-3,4 и даже 5! Как это повлияет на наш отечественный автопарк? У нас же полно автомобилей вообще без класса!
“Полно автомобилей вообще без класса” – это вы преувеличиваете. В России давно запрещены производство и ввоз автомобильной техники, не соответствующей Евро-2. С нового года вступают в действие нормы Евро-3.
Стандарт Евро-2 ввели пять лет назад. Только 28% автомобилей находится в эксплуатации меньше пяти лет…
А какова доля иномарок на рынке? Они наверняка соответствуют хотя бы Евро-2. А вот насчёт тяжёлой техники вы, пожалуй, правы – наверняка в эксплуатации очень много старых грузовиков, тракторов и автобусов.
Как раз сегодня Путин говорил о государственной программе по утилизации старых грузовиков.
Может быть есть смысл, на конференции как раз и обсудить переспективы нефтепереработки? Кто-нибудь оценивал будущий потенциал потребления? Вопрос не только объемов, но и видов моторного топлива.
Интересно поговорить о биотопливе. По-моему, многие неправильно представляют себе перспективы применения биоэтанола и биобутанола. Существует мнение, что эти спиртами можно разбавлять бензин чуть ли в неограчиненном количестве. Но на самом деже, как российские, так и европейские нормативы строго ограничивают долю биоэтанола в автомобильном бензине. Максимальное содержание биоспиртов не должно превышать 10%!
В России давно запрещены производство и ввоз автомобильной техники, не соответствующей Евро-2? В России очень много того, что запрещено. А вы пробовали выехать за МКАД? Вы пробовали отведать счастья событийствования с народом? Пообщайтесь с простодушными, чистыми в помыслах людьми, лесковскими, платоновскими и толстовскими персонажами. Просто понаблюдайте – как они там. Где-нибудь в Урюпинске или Малых Дербетах. У нас не только автомобилей “без класса полно”, у нас практически все “без класса”.
Алексей, соглашусь с Вами. Если в Москве были выявлены случаи продажи некачественного топлива, что-то порядка 7% (я думаю, это в лучшем случае), то, что можно сказать о регионах!
Вот в этом-то и проблема, что делать с регионами? На конференции, как я прочитала, будут представители из регионов, обязательно должен быть затронут этот вопрос!
По-моему, вы преувеличиваете. Принципиально жизнь в регионах не отличается от московской. Нормы и правила по всей России действуют одинаковые и соблюдаются примерно одинаково, конечно, с некоторым учётом местной специфики.
Сергей, ну не ездят в регионах на Мерседесах и БМВ, да даже на Шевроле и то не ездят! Да, какой-то процент, наверное, есть, но этого очень мало. И, понятно, что в регионах правила такие же, как в Москве, но не могут они там соблюдаться, просто физически не могут. Там машин таких нет, там все “без класса”!
А на чём же ездят, Елизавета? Да полно иномарок за МКАДом! Конечно, есть и Жигули, но так даже нынешняя “семёрка” соответствует Евро-3, не говоря уже о новых моделях.
Статистика говорит, что много старых машин? Так это подержанные иномарки!
Может быть, те “семерки”, которые сейчас выпускают и соответствуют, а выпущенные 4-5 лет назад? а общественный транспорт?автобусы? Вы давно ездили на “пазике”?а мотоциклы?старые “Ижи”?
Да, те автомобили, что сейчас выпускают соответствуют, иномарки – соответствуют. Но много старых машин, автобусов, мотоциклов, наших.
Уважаемые коллеги, поторопитесь! Сегодня и завтра – последние дни регистрации на Конференцию! (495) 641-03-85 – ЗВОНИТЕ!
А фото-отчет интересный получился. Много знакомых лиц! 🙂
Кстати организаторы, не хотят организовать очередную конференцию по техрегламенту? Очень много вопросов у участников рынка.
Михаил, здравствуйте!
Какие именно вопросы Вас интересуют по данной теме? Кого бы вы хотели видеть в качестве докладчиков и участников? Если Вам удобно, то можем обсудить эти вопросы письменно [email protected] – мой e-mail или по тел.: +7 (495) 641-03-85.